vitastor/docs/config/client.ru.md

104 lines
6.3 KiB
Markdown
Raw Normal View History

[Документация](../../README-ru.md#документация) → [Конфигурация](../config.ru.md) → Параметры клиентского кода
-----
[Read in English](client.en.md)
# Параметры клиентского кода
Данные параметры применяются только к клиентам Vitastor (QEMU, fio, NBD) и
затрагивают логику их работы с кластером.
- [client_max_dirty_bytes](#client_max_dirty_bytes)
- [client_max_dirty_ops](#client_max_dirty_ops)
- [client_enable_writeback](#client_enable_writeback)
- [client_max_buffered_bytes](#client_max_buffered_bytes)
- [client_max_buffered_ops](#client_max_buffered_ops)
- [client_max_writeback_iodepth](#client_max_writeback_iodepth)
## client_max_dirty_bytes
- Тип: целое число
- Значение по умолчанию: 33554432
- Можно менять на лету: да
При работе без [immediate_commit](layout-cluster.ru.md#immediate_commit)=all - это лимит объёма "грязных" (не
зафиксированных fsync-ом) данных, при достижении которого клиент будет
принудительно вызывать fsync и фиксировать данные. Также стоит иметь в виду,
что в этом случае до момента fsync клиент хранит копию незафиксированных
данных в памяти, то есть, настройка влияет на потребление памяти клиентами.
## client_max_dirty_ops
- Тип: целое число
- Значение по умолчанию: 1024
- Можно менять на лету: да
Аналогично client_max_dirty_bytes, но ограничивает количество
незафиксированных операций записи вместо их общего объёма.
## client_enable_writeback
- Тип: булево (да/нет)
- Значение по умолчанию: false
- Можно менять на лету: да
Данный параметр разрешает включать буферизацию записи в памяти. Буферизация
означает, что операции записи отправляются на кластер Vitastor не сразу, а
могут небольшое время накапливаться в памяти и сбрасываться сразу пакетами,
до тех пор, пока либо не будет превышен лимит неотправленных записей, либо
пока клиент не вызовет fsync.
Буферизация значительно повышает производительность некоторых приложений,
например, CrystalDiskMark в Windows (ха-ха :-D), но также и любых других,
которые пишут на диск неоптимально: либо последовательно, но мелкими блоками
(например, по 4 кб), либо случайно, но без параллелизма и без fsync - то
есть, например, отправляя 128 операций записи в разные места диска, но не
все сразу с помощью асинхронного I/O, а по одной.
В QEMU с буферизацией записи можно ожидать показателя примерно 22000
операций случайной записи в секунду в 1 поток и с глубиной очереди 1 (T1Q1)
без fsync, почти вне зависимости от того, насколько хороши ваши диски - эта
цифра упирается в сам QEMU. Без буферизации рекорд пока что - 9900 операций
в секунду, но на железе похуже может быть и поменьше, например, 5000 операций
в секунду.
При этом, даже если данный параметр включён, буферизация не включается, если
явно не разрешена клиентом, т.к. если клиент не знает, что запросы записи
буферизуются, это может приводить к потере данных. Поэтому в старых версиях
клиентских драйверов буферизация записи не включается вообще, в новых
2023-10-28 01:09:20 +03:00
версиях QEMU-драйвера включается, только если разрешена опцией диска
`-blockdev cache.direct=false`, а в fio - только если нет опции `-direct=1`.
В NBD и NFS драйверах буферизация записи разрешена по умолчанию.
Можно обойти и это ограничение с помощью параметра `client_writeback_allowed`,
но делать так не надо, если только вы не уверены в том, что делаете, на все
100%. :-)
## client_max_buffered_bytes
- Тип: целое число
- Значение по умолчанию: 33554432
- Можно менять на лету: да
Максимальный общий размер буферизованных записей, при достижении которого
начинается процесс сброса данных на сервер.
## client_max_buffered_ops
- Тип: целое число
- Значение по умолчанию: 1024
- Можно менять на лету: да
Максимальное количество буферизованных записей, при достижении которого
начинается процесс сброса данных на сервер. При этом несколько
последовательных изменённых областей здесь считаются 1 записью.
## client_max_writeback_iodepth
- Тип: целое число
- Значение по умолчанию: 256
- Можно менять на лету: да
Максимальное число параллельных операций записи при сбросе буферов на сервер.